Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Функциональное использование:
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями: создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников ДОУ и родителей; развитие профессионального уровня педагогов; просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии.
Оснащение:
Нормативно-правовая документация, мебель (шкаф, полка, стол, компьютерное кресло, 2 стула, журнальный стол, тумбочка), компьютер, принтер.
Функциональное использование:
- Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для помощи детям в исправлении или ослаблении имеющихся нарушений.
- Проведение обследования воспитанников с целью разработки индивидуального плана развития.
- Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
- Оказание консультативной помощи педагогам и родителям.
Оснащение:
- Дидактические и учебным материалы, который обеспечивает проведение эффективной логопедической работы.
- Мебель: детские столы и стулья, стол и стул для логопеда.
- Шкаф для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы
Оснащение: Методическая и педагогическая литература. Библиотека периодических изданий. Пособия для занятий. Опыт работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов. Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности. Иллюстративный материал. Игрушки, муляжи, макеты, декоры прикладного искусства.
Группы располагаются в отдельных помещениях, которые обеспечивают комфортные условия для образования, воспитания, а также для присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста. Групповые и спальные комнаты в каждой из групп изолированы друг от друга. Каждая группа оборудована своим входом, приемной, умывальной и туалетом. Все группы должным образом укомплектованы детской мебелью и игровым оборудованием.
Развивающая предметно-пространственная среда является содержательно насыщенной, трансформируемой, многофункциональной, разнообразной и безопасной. В каждой группе созданы центры активности, способствующие познавательной и экспериментальной деятельности, а также для организации сюжетно-ролевых и театрализованных игр, изобразительной и конструктивной деятельности, двигательной и музыкальной активности. Эти центры богато оснащены развивающими игрушками, разнообразными играми и пособиями, соответствующими возрасту детей и требованиям образовательной программы.
Педагоги регулярно обновляют и корректируют развивающую предметно-пространственную среду, учитывая интересы и индивидуальные особенности детей. Это создает оптимальные условия для успешного решения педагогических задач и способствует познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому развитию детей.
Сенсорная комната в детском саду предназначена для развития и реабилитации детей. Она делает обучение более продуктивным и эффективным, повышает вовлечённость воспитанников, расширяет возможности педагога.
Некоторые направления функционального использования сенсорной комнаты:
- Развитие сенсорных навыков.
- Успокоение и релаксация.
- Развитие социальных навыков.
- Терапевтическая функция.
- Развитие моторики.
- Креативность и воображение.
Оснащение:
- Сухой бассейн.
- Кресло-мешок - 2 шт.
- Световой стол для рисования песком.
- Настенное панно.
- Тактильные панели.
- Воздушно-пузырьковая колонна.
- Панно "Бесконечность"
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Функциональное использование:
Музыкально-спортивный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального и спортивного воспитания и развития детей дошкольного возраста.
В работе с детьми основное предназначение зала — проведение музыкальных/спортивных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста. Также здесь могут проводить:
- Утреннюю гимнастику.
- Индивидуальную работус детьми.
- Праздники, развлечения, театрализованные представления с детьми.
- Родительские собрания.
- Вечера досуга.
- Игры.
- Просмотр театрализованных представлений и спектаклей.
- Кружковую работу.
- Методические мероприятия с педагогами.
Оснащение музыкального зала/спортивного зала:
- Музыкальные инструменты: электрическое фортепиано, металофоны, различные шумовые инструменты.
- Музыкальная колонка, музыкальный центр.
- Стулья детские
- Ширма для кукольного татра
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
- Пособия для общеразвивающих упражнений: флажки, скакалки, гантели, мячики-мякиши, массажные мячики, кольца, набивные мешочки для метания и равновесия, цветные ленточки, кубики, султанчики, кегли.
- Пособия для профилактики плоскостопия: тактильные дорожки, верёвочки и другие
- Ёмкости для хранения мелких пособий: ящики, пластмассовые коробки, банки, корзинки.
- Гимнастическая лестница, гимнастические скамейки, канат для лазания.
- Кольцо для бросания мяча
- Мячи: нескольких размеров, мячи-фитболы.
- Фишки для разметки зала.
Функциональное использование:
Кабинет педагога-психолога в ДОУ предназначен для психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и оказания помощи детям с ОВЗ и тем, кто испытывает трудности в освоении основной образовательной программы.
Некоторые направления функционального использования кабинета:
- Психологическая диагностика. Включает тесты и методики, анкетирование, наблюдение.
- Коррекционно-развивающая работа. Проводятся индивидуальные и групповые развивающие и коррекционные занятия.
- Консультативная деятельность. Может быть индивидуальной и групповой.
- Организационно-методическая работа. Включает анализ, планирование, ведение документации, разработку программ, подготовку необходимых для работы материалов и другое.
Оснащение: диагностические и коррекционно-развивающие материалы, наборы игр и пособий, психологическая литература в помощь педагогам и родителям.
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ нет библиотеки, вся литература хранится в методическом кабинете.
Наличие оборудованных объектов спорта
Средства обучения и воспитания физкультурного зала:
В здании МБДОУ "Ермковский детский сад № 4" имеется спортивный зал совмещеный с музыкальным залом. Оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки и лестницы, тренажеры и т.д. В зале проводится образовательная деятельность в области физической культуры, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения, занятия по дополнительному образованию. Также имеется спортивная площадка на улице.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются ключевыми компонентами образовательного процесса и составной частью учебно-материальной базы дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Они существенно влияют на все элементы учебно-воспитательного процесса, такие как цели, содержание, формы и методы обучения.
Средства обучения представляют собой как искусственно созданные объекты, так и природные предметы, которые используются в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструментов для деятельности педагога и детей в достижении образовательных и воспитательных целей.
В МБДОУ "Ермаковский детский сад № 4"предусмотрены следующие средства обучения:
Современные аудиовизуальные и мультимедийные обучающие средства, такие как электронные образовательные ресурсы, оказывают наиболее эффективное воздействие на воспитанников. Аудиовизуальные и мультимедийные средства являются особенно действенными для обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения включают:
- Учет возрастных и психологических особенностей детей.
- Гармоничное сочетание традиционных и современных средств обучения для комплексного воздействия на эмоции, сознание и поведение ребенка через визуальные, auditory и кинестетические системы восприятия.
- Соответствие дидактическим целям и принципам (например, наглядности и доступности).
- Сотрудничество педагогов и обучающихся в процессе обучения.
- Соблюдение правил безопасности при использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, применяемые в детском саду, рассматриваются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) как совокупность учебно-методических, материальных и дидактических ресурсов, которые обеспечивают эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса позволяет организовать как совместную деятельность взрослых и детей, так и самостоятельную деятельность детей, как в рамках организованной образовательной деятельности, так и в процессе режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создается с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут быть использованы в различных образовательных контекстах. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется в зависимости от видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной), что способствует решению развивающих задач на уровне дошкольного образования и активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, а также гигиеническим, педагогическим и эстетическим стандартам.
В каждой возрастной группе для всестороннего развития детей подготовлены дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально организованная развивающая среда существует во всех группах детского сада, включая изолированные тематические уголки и зоны: игровые, продуктивные, познавательно-исследовательские, коммуникативные и другие.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы, такие как схемы и плакаты для обучения счету и количеству, часы и календари для развития временных представлений и прочее.
Для конструктивной деятельности предусмотрены крупные (напольные) и мелкие (настольные) строительные материалы, а также различные конструкторы, включая «Лего», деревянные и металлические элементы.
Для развития речи и речевого общения используются наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, различные виды кукольного театра, аудио- и видеаппаратура, телевизоры, энциклопедии и так далее.
Для развития игровой деятельности в учреждении предусмотрены наборы мягкой мебели и игрушки для сюжетно-ролевых игр, учитывающие гендерный подход (например, «кухня», «больница», «центр управления космическими полётами» и др.). Также имеется оборудование для подвижных и дидактических игр.
В группах созданы исследовательские уголки для познавательной деятельности, где расположены дидактические пособия, познавательная литература, энциклопедии, карты и схемы.
Для физического развития детей оборудованы физкультурно-оздоровительные центры, содержащие массажные коврики, спортинвентарь (гири, обручи, мячи различных размеров) и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим стандартам.
На территории детского сада имеется спортивная площадка для уличных занятий, где размещены оборудование для балансировки, тренировки рук, а также беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо и волейбольная сетка.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями (включая специальные для детей с особыми потребностями) и столиками для игр. На участке высажены деревья и цветущие кустарники, а также разбиты цветники.
Коллектив ежегодно обновляет игровые площадки, добавляя новые арт-объекты и спортивные сооружения для активной физической активности воспитанников. Все материалы и пособия для детей доступны и способствуют их самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для педагогов имеется ноутбук для обеспечения доступа к сети Интернет в помещениях МБДОУ.
Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируетсяО специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют